Новости

Депутаты Самары отказались повышать К2 для наружной рекламы 29.09.2008

Депутаты городской думы Самары не поддержали изменения в постановление «О едином налоге на вмененный доход». С подобной инициативой в заксобрание обратился глава Самары Виктор Тархов.

Предложенные мэром изменения предполагали привести постановление думы «О едином налоге на вмененный доход» в соответствие с федеральным законом, который предусматривает увеличение коэффициента базовой доходности К2 для определенных видов предпринимательской деятельности.

Законодательное новшество имеет отношение в том числе к распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещению рекламы на транспортных средствах. С 1 октября 2007 г. коэффициент К2 для баннеров и перетяжек установлен на уровне 0,5, для наружной рекламы с автоматической сменой изображения – 0,2.

Парламентарии посчитали, что инициатива мэра требует экономического анализа.

63.Ru

Рекламу на транспорте прокатили в суде 26.09.2008

Ликвидирована последняя лазейка в законе «О рекламе», которой пользовались владельцы мобильных билбордов и желающие разместить звуковую рекламу в салонах общественного транспорта. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) справедливо трактует статью закона «О рекламе», посвященную рекламе на транспорте, признал вчера президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Из решения следует, что использование мобильных билбордов незаконно, а реклама на транспорте должна быть беззвучной.

Вступившая в силу в июле 2006 г. новая редакция закона «О рекламе» запретила распространение звуковой рекламы с «использованием транспортных средств» и использование транспортных средств «исключительно или преимущественно» в качестве передвижных рекламных конструкций. До этого мобильные билборды – грузовики с рекламными щитами – были распространены достаточно широко. До запрета они занимали, по оценке агентства «ЭСПАР-Аналитик», примерно 7% всей отрасли наружной рекламы (более $6 млн в 2006 г.). Запрет на звуковую рекламу внутри транспортных средств оказался случайным. Авторы новой редакции закона «О рекламе» хотели запретить всего лишь внешнюю звуковую рекламу, но ФАС расценила окончательную формулировку как запрет и на внутреннюю звуковую рекламу.

Поспорить с ФАС по поводу звуковой рекламы решила компания «Сибирское транспортное телевидение». Управление ФАС по Новосибирской области 31 июля 2007 г. потребовало от компании, в частности, прекратить распространение в салонах автобусов звуковой рекламы. Компания обжаловала предписание, и в сентябре 2007 г. арбитражный суд Новосибирской области признал требования ведомства недействительными. Позже решение поддержал и кассационный суд Западно-Сибирского округа. «Использование транспортного средства», упомянутое в законе «О рекламе», означает только движение самого автобуса по дороге, но никак не эксплуатацию медиакомплекса, установленного в салоне, решили суды.

В другом деле ООО «ТВ-Мобиль. Регион» оспаривало решение ФАС от 6 марта 2007 г. 21 декабря 2005 г. индивидуальный предприниматель Эткинд Л. Г. передал в аренду ООО «ТВ-Мобиль. Регион» автомобиль с установленной на нем рекламной конструкцией, особенности которой не позволяли демонстрировать рекламные ролики во время движения. УФАС по Саратовской области привлекло компанию к ответственности. ООО «ТВ-Мобиль. Регион» оспорило это решение. Арбитражный суд Саратовской области и кассационный суд Поволжского округа удовлетворили иск компании, посчитав, что эксплуатация рекламного оборудования на стоящем автомобиле не является использованием транспортного средства.

В обоих делах суды ссылались на терминологию из закона об ОСАГО, где использование транспортного средства связывалось исключительно с его передвижением. ВАС признал законным привлечение «Сибирского транспортного телевидения» и «ТВ-Мобиль. Регион» к ответственности. Закон «О рекламе» и закон об ОСАГО регулируют разные правоотношения, и последний здесь применяться не может, признал ВАС. «Президиум ВАС прикрыл одну из лазеек в законе «О рекламе», – считает член экспертного совета ФАС по применению законодательства о рекламе юрист Павел Монаков.

Несмотря на действующий запрет, мобильные билборды пока не исчезли с российских улиц. Почти 80% мобильных билбордов их владельцы продали на Украину, рассказывает президент прекратившей свою деятельность Ассоциации мобильной рекламы, объединявшей 57 компаний в 19 городах Елена Даниелян. Оставшиеся машины, по ее словам, были переданы салонам красоты и магазинам: припаркованные рядом они рекламируют эти заведения. Дел о звуковой рекламе на транспорте в судах немного, признает Павел Монаков. Такая реклама в общественном транспорте столицы с июля 2006 г. прекращена, заверили «Ъ» в Мосгортрансе. В салонах транспорта можно устанавливать видеомониторы для трансляции рекламы, но она должна идти без звука, разъяснила еще в 2006 г. ФАС.

«Коммерсантъ»

Власти Нижнего Новгорода проведут анализ местной outdoor-индустрии 25.09.2008

Администрация Нижнего Новгорода до конца 2008 г. намерена провести анализ наружной рекламы в городе. Об этом заявил глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.

Он напомнил, что ранее наружная реклама устанавливалась беспорядочно. Вадим Булавинов поручил главному художнику города Михаилу Сазонтову разработать художественную концепцию каждой улицы Нижнего Новгорода, которая будет учитывать цветовую гамму той или иной улицы, облик фасадов и т.д.

НТА-Приволжье

Михаил Сеславинский: «Властям не стоит спешить с ужесточением рекламного законодательства» 24.09.2008

Властям не стоит спешить с ужесточением рекламного законодательства, считает руководитель Федерального агентства по печати и СМИ Михаил Сеславинский. Выступая на Московском международном фестивале рекламы, чиновник заявил, что следует подготовить «домашнюю аптечку» из средств быстрого реагирования, которые помогли бы отрасли в случае экономического кризиса. Правда, какие именно средства нужно включить в аптечку, он не сказал.

Михаил Сеславинский удивил участников отрасли. Они не ждали от представителя власти такой лояльности – ведь сегодня российская Госдума рассматривает десяток поправок к закону «О рекламе», усложняющих правила игры.

При этом в том, что кризис на рекламном рынке будет, похоже, не сомневаются ни бизнесмены, ни чиновники. В 2007 г. расходы рекламодателей в России выросли на 26%, а по итогам 2009 г. их рост не превысит 8–9%, считает, к примеру, антимонопольное ведомство. Правда, некоторые рекламисты полагают, что объем рынка может снизиться на пару процентов. Какой прогноз точнее, выяснится уже в октябре, когда крупнейшие рекламодатели утвердят бюджеты на следующий год.

«Ведомости»

Рекламная кампания шоу-тура «Смешариков» стартовала в России 23.09.2008

Рекламная кампания шоу-тура «Смешариков» стартовала в РоссииАгентство «МедиаСеть СЗ» и «Мармелад Медиа» запустили федеральную рекламную кампанию в поддержку шоу-турне «Смешариков» по городам России. Турне под названием «Праздник в твоем городе» проходит в рамках празднования пятилетия проекта.

«Праздник в твоем городе» – это 4 часа веселого праздника, на котором гостей ждут конкурсы, развлечения с аниматорами, аттракционы и авторские батуты «Смешариков», сладости, подарки и множество других сюрпризов.

Рекламная акция в поддержку шоу-турне «Смешариков» охватывает 18 городов в трех федеральных округах. Ее основная задача – информирование и максимальное привлечение целевой аудитории, в которую входят семьи с детьми от 3 до 12 лет. Кампания проводится в outdoor и прессе. Размещение в наружке проходит с использованием щитов ситиформата и афиш.

Справка:

Детский анимационный сериал «Смешарики» создан в 2003 г. в рамках федеральной целевой программы по толерантности и общественной социально-культурной программы «Мир без насилия». На сегодняшний день под брендом «Смешарики» представлен широкий ассортимент продукции для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

AdLife.spb.ru

Власти Хабаровска задумались о развитии местной наружки 19.09.2008

Более чем на 48 млн руб. пополнится городской бюджет Хабаровска за счет отчислений от размещения наружной рекламы. Об этом было сказано на заседании коллегии при мэре города, где шло обсуждение вопросов развития хабаровской наружки.

На сегодняшний день в Хабаровске зарегистрировано 7600 объектов наружной рекламы, из них более 5700 имеют подсветку, что украшает улицы в темное время. Общая площадь всех конструкций превышает 117 тыс. кв. м. Основная часть рекламы размещена в Центральном районе города, что вполне объяснимо – именно здесь информацию о предлагаемых товарах и услугах может увидеть большинство потребителей.

При этом если несколько лет назад едва ли не единственными рекламоносителями в городе были билборды, перетяжки и штендеры, то в последние 2-3 года на улицах Хабаровска стали появляться новые виды конструкций – призматроны, плазменные экраны, роллеры. Сегодня в столице края установлено 3 плазменных экрана, 65 призматронов, 36 роллеров ситиформата. Согласно данным финансовых отчетов 78% поступлений в городскую казну обеспечивают конструкции большого формата (от 18 кв.м. и больше).

По итогам заседания коллегии подготовлен проект постановления мэра города, где даны поручения всем задействованным структурам относительно дальнейшего развития outdoor-индустрии Хабаровска. В частности, предстоит разработать перспективный план размещения в центре города высокотехнологичных рекламных конструкций, подготовить предложения для проектных институтов по комплексному размещению рекламы на новых зданиях, создать адресную программу размещения социальной рекламы.

ИА «Татар-информ»

Разрешения на установку рекламных конструкций в Тольятти выдаваться не будут 19.09.2008

Мэрия Тольятти прекратила выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Запрет будет действовать до вступления в силу нового порядка размещения рекламы по результатам проведения аукционов, предусмотренных федеральным законодательством.

Документы о размещении рекламных установок в городе не подписываются уже 2,5 месяца. Те рекламные щиты, что сейчас появляются, были согласованы с мэрией до 1 июля, сообщил руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства Тольятти Хетаг Тагаев.

По его мнению, неутвержденный порядок вряд ли спровоцирует бизнесменов на установку нелегальных рекламных конструкций, поскольку сейчас такие нарушения отслеживаются и по возможности пресекаются. В мэрии отметили, что порядок выдачи разрешений должен быть утвержден в течение месяца.

«Август»

Минфин РФ: Посредники в outdoor-рекламе не переводятся на ЕНВД 17.09.2008

Деятельность по перевыставлению услуг по распространению и размещению наружной рекламы других организаций на стационарных технических средствах не переводится на ЕНВД.

Как сообщает Минфин в письме от 31 августа 2008 г., налогоплательщиками ЕНВД в отношении указанного вида предпринимательской деятельности признаются только те организации и предприниматели, кто занимается непосредственно распространением и размещением рекламы для заказчика.

Клерк.Ру

Запрет пермской гордумы на установку рекламоносителей в центре города будет отменен 04.09.2008

Пермская городская дума согласилась с решением Арбитражного суда Уральского округа, признавшего незаконным запрет на установку в центрально-планировочном районе Перми рекламных конструкций. Опротестовывать вердикт арбитража гордума не будет и уже на своем сентябрьском заседании исполнит решение суда, сообщил начальник управления экспертизы и аналитики аппарата гордумы Лев Гершанок.

Напомним, в конце августа Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Арбитражного суда Пермского края о признании недействующим решения думы в части установления запрета на установку в центрально-планировочном районе Перми рекламных конструкций, перетяжек и щитовых крышных установок.

Введенные гордумой запреты суд счел ограничивающими конкуренцию, поскольку они приняты с превышением полномочий. Так, они препятствуют предпринимателям, которые используют такие виды рекламных конструкций, как щитовые конструкции, перетяжки и плоскостные (щитовые) крышные установки, рекламировать свой товар. Но в это же время решение гордумы дает преимущества по распространению outdoor с помощью других средств наружной рекламы.

«Новый компаньон»

Управление наружной рекламы будет создано в Красноярске 03.09.2008

Красноярские власти намерены усилить контроль за размещением наружной рекламы в городе. Эти функции будут возложены на новое структурное подразделение администрации – управление наружной рекламы. На своей сессии депутаты Горсовета согласовали изменения в структуре главного исполнительного органа города.

«Проблема незаконного установления рекламных конструкций, демонтаж которых возможен только в судебном порядке, стоит очень остро», – отметил начальник управления кадровой политики и организационной работы Дмитрий Мугако.

В свою очередь, по данным начальника городского департамента градостроительства Анатолия Григоренко, в Красноярске насчитывается более 200 незаконных конструкций. «Увеличение числа специалистов в области наружной рекламы позволит нам более активно решать в судах вопросы с их демонтажом», – заявил Анатолий Григоренко.

Newslab.ru


[1-10]  ...  [41-50]  [51-60]  [61-70]  [71-80]  [81-90]  [91-100]  [101-110]  [111-120]  [121-124]