Новости

Прошлый год едва не оказался последним для петербургского рынка наружной рекламы 06.02.2008

Прошлый год едва не оказался последним для петербургского рынка наружной рекламы, в доходах от которого Санкт-Петербург, по утверждению Валентины Матвиенко, больше не нуждается. Однако продекларированный губернатором широкомасштабный снос рекламоносителей на основных трассах Петербурга столкнулся с ожесточенным сопротивлением участников рынка, инициировавших около полусотни судебных исков к Смольному. В итоге администрации пришлось урегулировать скандал, сформировав компромиссные правила игры для операторов «наружки».

Скандалы на рынке наружной рекламы начались с демонтажа рекламных конструкций, принадлежавших немецкой рекламной группе Wall. Смольный отказался продлить 15-летний контракт, заключенный компанией в 1992 году с мэрией Петербурга. В течение года Wall пытался отсудить потерянные активы (чей оборот превышал $3 млн) в различных арбитражных инстанциях, однако в итоге проиграл. А в результате инвестиционного конкурса бывшие места Wall (около 262 щитов сити-формата 1,2х1,8 м плюс 292 остановочных павильона) выиграла лидер местного рынка компании News Outdoor Russia.
Однако уже в апреле проблемы начались у большинства крупных операторов наружной рекламы. После неформального визита в Петербург президента Владимира Путина, проявившего недовольство тем, что город «захламлен рекламой», Валентина Матвиенко пообещала очистить от крупноформатных рекламоносителей главные магистрали и частные территории, а также ликвидировать все виниловые перетяжки.
Поводом для зачистки губернатор назвала требования ФСО и необходимость улучшить туристическую привлекательность исторического центра. Одновременно госпожа Матвиенко заявила о том, что в доходах от рынка наружки, составляющих 1% бюджета города, Петербург больше не нуждается. По данным ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), в 2007 году он перечислил в бюджет города 742,8 млн рублей арендной платы, собранной с операторов за размещение рекламоносителей.

КоммерсантЪ

В 2008 году спорт подтолкнет рынок рекламы 30.01.2008

В 2008 году спорт подтолкнет рынок рекламыРасходы на рекламу во всем мире увеличатся в следующем году на 6,7%
В следующем году бизнес-сообщество ожидает новое резкое увеличение объема рекламного рынка. По данным отчета компании Zenith Optimedia, расходы на него во всем мире увеличатся в 2008 году на 6,7%. Это произойдет за счет Олимпийских игр в Пекине и предвыборной президентской кампании в США.

Рекламный рынок получит $3 млрд от Олимпийских игр, $2 млрд от президентских выборов в США и $1 млрд от чемпионата Европы по футболу. На эти события приходится все ускорение роста в 2008 году - без их учета рост расходов остался бы примерно на прежнем уровне в 5,3%".

Также рост рекламных расходов увеличат предстоящий чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Австрии и Швейцарии, и уверенный рост развивающихся рынков, что компенсирует возможное замедление экономики, вызванное кредитным кризисом и спадом в жилищном секторе экономики США.

С 2007-го по 2010 год развивающиеся рынки добавят мировому рекламному рынку $49,5 млрд, а развитые экономики (Северная Америка, Западная Европа и Япония) - всего $37,5 млрд.

Китай обгонит Германию и станет к 2010 году четвертым рекламным рынком, а Россия переместится с 14-й позиции на шестую. Самыми быстрорастущими рынками станут Казахстан, Белоруссия и Египет (темпы роста самых быстро развивающихся рынков в доп материале).

Расходы на рекламу в интернете в ближайшие три года вырастут на 69%. Таким образом, интернет-реклама займет долю в 11,5%, обгонит прессу и станет третьим по величине рекламным средством.

На долю интернета уже приходится более 15% расходов на рекламу на четырех рынках (Дании, Норвегии Швеции и Британии). К 2010 году, по прогнозу ZenithOptimedia, на этих же рынках доля расходов на рекламу в интернете достигнет уровня более 20%, а еще в десяти странах превысит 15%".

В России

В России сегмент онлайн-рекламы будет расти очень быстро. В 2008 году он вырастет на 70,6% и составит $291 млн, в 2009 году - на 66,7% ($485 млн), а в 2010 - на 50% ($728 млн).

Участники рынка, однако, считают эти прогнозы завышенными. "Затраты на медийную российскую интернет-рекламу к 2010 году не превысят 3 - 3,5% от всего рынка", - уверена гендиректор IMHO VI Светлана Горохова. По ее словам, рост не превысит и 50%, что тоже неплохо.

Многое зависит от проникновения Интернета по России. Провайдеры обещают к 2010 году довести число пользователей с 28 млн до 35 млн человек. К слову, население страны достигает 142 млн человек.

Темпы роста рекламного рынка в нашей странек 2010 году, по данным отраслевой организации АКАР, снизятся с 25% до 10-15%.

www.rb.ru

Coca-Cola сворачивает рекламную кампанию на холодильниках 25.01.2008

Нижегородские специалисты в области рекламы официально рекомендовали производителям Coca-Cola отказаться от рекламы своего напитка в том виде, в каком она распространялась на территории Нижнего Новгорода. Однако Coca-Cola HBC Eurasia, не дожидаясь советов экспертов, еще раньше под напором народного возмущения сама начала убирать спорную рекламу.

Осенью 2007 года на нижегородских улицах и магазинах появились холодильники для напитка Coca-Cola, на стенках которых в очертании бутылки с напитком размещались виды купола прихода церкви во имя Собора Пресвятой Богородицы, набатного колокола, памятника Минину и Пожарскому. На одном из рекламных плакатов нижегородцы разглядели перевернутые кресты. Возмущенное письмо за подписью более 400 представителей объединения православных верующих в декабре поступило в прокуратуру Нижегородской области, они потребовали привлечь кампанию к уголовной ответственности за возбуждение национальной розни. Проверка по их заявлению до сих пор не закончена. Письмо с просьбой проверить рекламу на соответствие требованиям рекламного законодательства было направлено и в управление ФАС.

В четверг состоялось заседание экспертного совета при НУ ФАС. Эксперты – руководители рекламных агентств, а так же преподаватели вузов, специализирующиеся на проблемах рекламы, – должны были дать собственную оценку. Перед собравшимися выступили юрист группы православных Марат Абдуллин и двое наиболее активных представителей православной общественности. Перед возмущенными заявителями, видимо для поддержания боевого духа, на протяжении всего заседания стояла непочатая бутылка с американским напитком. Первым делом Абдуллин проинформировал всех, что перевернутые кресты, использовавшиеся в рекламе, упоминаются в издании Юрия Воробьева как атрибут «сатанинских группировок». Один этот факт, по его словам, оскорбил чувства верующих. «Данная реклама дискредитирует православную церковь, которая не пользуется для своих религиозных нужд кока-колой», – заявил он. Затем представители православного объединения обвинили производителей Coca-Cola в нарушении закона «О рекламе»: в соответствии с российским законодательством реклама не должна побуждать потребителей к противоправным действиям и должна быть достоверной. «Видя такое кощунство, некоторые из нас с трудом удерживаются от противоправных действий в отношении холодильников», – заявили один из заявителей Николай Шлямугин.
Признаки недостоверности рекламы, продолжал Шлямугин, проявились в неверной трактовке слова «традиции» в приведенной в рекламном сообщении фразе «Верность традицям». В результате этого у потребителя при разглядывании очертаний Нижегородского кремля складывается неверное впечатление о том, что этот памятник культуры XV века построен для того, чтобы «охранять ценный рецепт» изготовления Coca-Cola. «Очень ценный рецепт ее изготовления с любовью передавался из поколения в поколение и невредимым дошел до наших дней. В винных погребах нижегородского кремля всегда лежало про запас достаточное количество кока-колы», – рассказывал о своих ассоциациях представитель группы православных граждан. Один из экспертов разделил точку зрения Шлямугина, отметив, что американский напиток никогда не был традиционно русским, как это пытается представить реклама. «В России не было традиций пить кока-колу», – отметила эксперт Элизавета Савруцкая и посоветовала провести лингвистическую экспертизу.

Не участвовавшая до этого в обсуждении юрист Coca-Cola HBC Eurasia Елена Виноградова, получив слово, заявила, что лично она ничего плохого в рекламе не увидела. А все, что было изображено на холодильном оборудовании, по ее утверждению, является вовсе не рекламой, а товарным знаком кампании. Изображения памятников культуры и храмов внутри бутылки с напитком – просто попытка привлечь внимание нижегородцев к городским красотам. «Мы привлекаем внимание не к продукту, а к видам города. Именно поэтому на плакатах присутствуют такие надписи, как «Любимый город» и «Верность традициям», – заявила она. На упрек о размещении перевернутых крестов Виноградова ответила, что это лишь досадная оплошность продавцов. Последние неверно установили дверцу на холодильнике. Исправлять ошибку продавцов пришлось самим сотрудникам кампании.

Все услышанное эксперты обсуждали за закрытыми дверями. В результате эксперты рекомендовали производителям Coca-Cola убрать данную рекламу, поскольку она «неоднозначно воспринимается отдельными социальными группами общественности».

Любовь Ковалева, Газета.ру

В России запретят рекламу табака 09.01.2008

В России запретят рекламу табакаПравительство России одобрило проект федерального закона "О присоединении РФ к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака". Такое решение принято по итогам заседания кабинета министров, сообщает "РБК".

Присоединение к конвенции означает, что уже в ближайшие 5 лет в России будет введен целый ряд ограничений для производителей сигарет. В частности должен быть законодательно введен полный запрет на рекламу табачных изделий, спонсорство и стимулирование продаж.

Производители будут обязаны наносить на пачке сигарет надпись, предупреждающую о вреде курения, на площади не менее 30% поверхности пачки. Предупреждения о вреде курения также могут содержать графические изображения (например, легкие или зубы курильщика).

Подписавшее конвенцию государство в течение трех лет должно запретить возможность вводить потребителя в заблуждение с помощью указаний на якобы меньший вред "легких", "суперлегких" сигарет по сравнению с другими изделиями. Табачные компании будут обязаны информировать о компонентах табачного дыма.

Конвенция вступает в силу в присоединившемся государстве на 90-й день после сдачи на хранение документов по ратификации, принятии, утверждении или присоединении к конвенции.

По данным Европейского регионального бюро ВОЗ в России, табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвертого россиянина. Не меньшую опасность представляет так называемое "пассивное курение", которое на 34% увеличивает риск возникновения рака легких и на 50% - сосудистых патологий.


[1-10]  ...  [81-90]  [91-100]  [101-110]  [111-120]  [121-124]